четверг, 29 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Heavy Metall

Характерные черты:

Быстрые темпы

Тяжелый, часто перегруженный звук

Медиатор и трехпальцевая техника

Галоп

Нестандартный строй инструмента  
Представители:

Geezer Butler  (Black Sabbath, Оззи Осборн)

Cliff Burton (Metallica)

Steve Harris (Iron Maiden)

Rudy Sarzo (Quiet Riot)

Тяжелый металл - агрессивный, более быстрый и перегруженный потомок рока. Ранние группы, такие как Black Sabbath, Motorhead, Saxon, Talus и Deep Purple создали основу современного металла, внеся много нового в музыку. Именно эти группы ввели в обиход многое из того, что сейчас определяет металл, как музыкальный стиль ("все гитарные рифы уже когда-то были придуманы Black Sabbath"). Инновации коснулись техники игры на гитаре, обработки звука, гармонии, ритма и мелодии.

Ведущие гитаристы играли невиданные ранее соло, в то время как ритм-гитаристы уже не были просто "дополнительными музыкантами" - они создавали аккомпанемент, в большой степени определяющий стиль музыки, играя при этом очень важную роль (в принципе, отсюда пошло явное разделение на ритм-гитару и соло-гитару: солист бегал вверху грифа, играя головокружительные пассажи или просто мелодию; ритм-гитарист, в свою очередь, заполнял середину и создавал гармоническую и ритмическую основу песни).

Бас всё еще не был в центре внимания и часто просто повторял партию ритм-гитары, хотя некоторые басисты всё таки выделялись своими соло и сумасшедшей техникой. Встречалось также, что басовая партия являлась ведущей и фактически создавала песню. Бывало это редко, но метко (вспомнить хотя бы Клифа Бёртона из Металлики и его басовую партию в песне Orion).

Гармония:
Металлические песни в основном строились  на мажорных и минорных пентатониках. Использовались также звучащие более экзотически гармонический минор и фригийский лад. Часто использовался тритон, благодаря своему специфическому звучанию. Аккорды могли использоваться самые разнообразные, однако невероятно популярным стал нейтральный power-аккорд (практически каждая ритм-партия строилась на таких аккордах).

Техника:
Часто играли медиатором, что позволяло держать быстрые темпы. Стала очень популярна трёхпальцевая техника игры (тремя пальцами очень удобно играть характерный для металла галоп).

Звучание:
 Звучание баса часто очень глубокое и плотное. Часто используется перегруз(distortion) для получения еще более тяжелого звука в сочетании с гитарами. В практику вошло использование нестандартных строев (практически всегда в сторону понижения) (тот же drop-D).

Пример:


09_-_Track_09.mp3

Комментариев нет:

Отправить комментарий