четверг, 15 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Hard Rock

Характерные черты

Миксолидийский лад и пентатоники
 
Блюзовая гармония

Подчинение гитарным рифам (порой повторение нота в ноту)

Создание вместе с барабанами пульсирующего ритма
Представители  

Michael Anthony (Van Halen)

Pat Badger

Robert DeLeo

John Paul Jones ( Led Zeppelin )

Gene Simmons ( Kiss)

Хард-рок - одна из ветвей развития рок-н-ролла. Такие всемирно-известные группы, как Led Zeppelin, Kiss и Van Halen позаимствовали что-то из блюза, что-то из рока, "увеличили громкость"  и создали более тяжелую форму популярной тогда музыки. Хард-рок внёс много нового как в технику исполнения, так и в структуру музыкальных произведений (они стали более композиционно сложными). Музыканты становились легендами даже без привязки к их группам благодаря своей виртуозной игре (вспомним хотя бы Джимми Пейджа и Джона Пола Джонса).
Бас задавал ритмическую и гармоническую канву песни, поддерживал гитару, хотя местами стал более мелодически независимым.

Гармония:
Хард-рок периодически обращался к своим блюзовым корням, используя блюзовые прогрессии и ходы. Большинство партий строилось на основе миксолидийского лада и пентатоник. Стал активно применяться тритон (интервал дьявола :)). Некоторые группы активно использовали фригийский лад и гармонический минор для придания музыки более экзотического звучания.

Техника:
Медиатор был очень популярен среди исполнителей, однако и пальцами продолжали играть многие. Бас стал более выразительным, однако чаще всего играл роль поддержки,  повторяя гитарные рифы.  Басовые партии придавали музыке энергию, и вместе с барабанами задавали пульс песни.

Звучание:
Бас звучал очень разнообразно: он мог быть как очень глухим и плотным, так и звонким, с выраженной серединой. Музыканты начали использовать эффекты (в основном дисторшен, хорус, фленжер).

Пример:

 


03_-_Track_03.mp3

Комментариев нет:

Отправить комментарий