вторник, 13 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Рок-н-ролл 50-х

буду медленно и постепенно переводить книгу "dictionary of bass grooves", в которой описано большое количество музыкальных стилей с точки зрения бас-гитариста. Очень полезная и познавательная книга.Возможно будут и какие-нибудь мои дополнения...

Rock'n'Roll 50-х годов


Характерные черты

Драйвовый ритм

Шагающий бас

Использование минорных септаккордов и доминантсептаккордов

Техника "перкуссионного пиццикато" 

Представители 

Bill Black

Arthur Blackman

Norman Brown

Joe Mauldin

Gary Morrison



В рок-н-ролл'е пятидесятых стала сильно выделяться ритм-секция, в которую входили ударные, клавишные, бас и гитара (которая теперь выступала и в качестве ритмической основы, а не только, как солирующий инструмент). Основной ритм задавали ударные и контрабас, грувы на котором исполнялись в очень выраженном перкуссионном стиле.

Гармония:
Рок-н-рольные песни 50-х  были основаны в основном на доминантсептаккордах и минорных септаккордах, построенных на базе минорного, мажорного и миксолидийского ладов. Использовались так же уменьшенные аккорды (в основном для переходов). Басисты часто обыгрывали аккорды при помощи шагающего баса (иногда не в чистом виде, однако элементы присутствовали), что создавало эффект движения, прогрессии. Здесь в большей степени видны блюзовые корни рок-н-ролла. Так же из блюза сюда перекочевали 12-тактовые и 16-тактовые прогрессии (блюзовый квадрат), хоть и с частыми заменами.

Техника
В основном играли на контрабасах. Альтернативы особого и не было, ведь бас-гитара в то время только начинала развиваться. Басисты использовали не только стандартное пиццикато (щепок струны) двумя пальцами, но и применяли некое подобие слэпа: пальцы плотно сжимались вместе в виде "чашечки" и при помощи этой конструкции извлекался перкуссионный звук (на сколько я понимаю и помню, по струне наносился удар чуть ли не ладонью(точнее той самой "чашечкой"), потом струна поддевалась и сильно дёргалась). Эту технику можно сымитировать на бас-гитаре (примерно так же, как описано выше).
 Так же можно сымитировать глухой винтажный звук, подложив под струны в районе бриджа какую-нибудь тряпочку ;)

Звучание
Так как запись звука была в то время в зачаточном состоянии, бас порой практически невозможно услышать. В 50-е практически постоянно вся группа записывалась одновременно (да еще часто и при помощи одного микрофона). Это заставляло басистов играть так громко, как это только было возможно, что бы не теряться среди барабанов, гитар и других инструментов. Возможно именно из-за этого и появился "слэп на контрабасе", описанный выше. На записях тех лет звук баса обычно имеет перкуссионный характер по той же причине. 

Пример


01_-_Track_01.mp3

Комментариев нет:

Отправить комментарий