среда, 14 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Рок 60-х

Характерные черты

Мелодические  басовые линии

Независимые басовые линии

Взаимосвязь различных ладов

Бас более заметен в пачке

Представители

Jack Bruce (Cream)

John Entwistle (The Who)

Paul McCartney (The Beatles)

Noel Redding (The Jimi Hendrix Experience)

Bill Wyman (Rolling Stones) 
В 60-х звукозапись усиленно развивалась. Развивалась так же индустрия электронных музыкальных инструментов. Всё это привело к качественно новому этапу истории рок-музыки. Музыканты начали становиться популярными, как в составе групп так и благодаря сольным проектам (раньше в центре внимания всегда находились вокалисты-фронтмены). Электро бас-гитара использовалась всё чаще и чаще, постепенно вытесняя контрабас с насиженного места.

Гармония:
По сути, использовались те же аккордовые последовательности, что и в прошлом десятилетии, только расширенные. Часто стали использоваться лидийский и фригийский лады. Бас стал более мелодически независимым.

Техника:
Становится популярным использование медиатора, частично под влиянием бывших гитаристов, перешедших на бас. Пальцами, однако, играть тоже не прекратили.

Звучание:
Технологии не стояли на месте. Это касается как музыкальных инструментов, так и записывающего и усиливающего оборудования. Теперь бас куда более заметен в пачке. Взять хотя бы партии Пола Маккартни, которому в то время удалось записать одни из самых узнаваемых басовых партий за всю историю.

Пример:




02_-_Track_02.mp3

Комментариев нет:

Отправить комментарий