понедельник, 16 апреля 2012 г.

пятница, 6 апреля 2012 г.

Словарь басовых грувов: Death Metall

Характерные черты:

Экстримально быстрые темпы

Медиаторная  (переменный штрих) и трехпальцевая техника

Очень сложные рифы

Альтернативные строи инструментов

Представители:

Steve DiGiorgio ( Death)

Shane Embuty (Napalm Death)

Chris Richards

Frank Watkins (Obituary)

Alex Webster  (Cannibal Corpse)

Вот что сказал в дез-метале известный продюсер Скотт Берн: "Что-что, а динамика уж точно не является характерной чертой дез-метала: это очень громкая музыка с начала и до конца песни. Эта музыка очень простая и жестокая (брутальная). Пения в классическом понимании здесь нет - только гортанные звуки."(перевод кривой, но смысл передаёт). Эта фраза очень точно описывает данное музыкальное направление. Death Metall - пожалуй, один из самых экстремальных поджанров металла (да и музыки в целом). У деза много противников, в основном из-за текста песен и различных выходок музыкантов, однако он очень популярен и имеет огромное количество поклонников. Дез-металл, пожалуй, самый технически-сложный музыкальный стиль.

Гармония:
Дез-метал установил собственные стандарты для гармонии песен: повсеместное использование тритонов, несвязанные аккорды, очень сложные рифы и экстремальный  хроматизм. Часто используется уменьшенное арпеджио и тоновые переходы. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи.

Техника:
Популярен медиатор и трехпальцевая техника (все способы хороши, чтобы играть 100500 нот в секунду).

Звучание:
Бас глубокий и часто перегруженный. Особой эффект иногда достигается вырезанием середины при помощи эквалайзера. Строй баса опускают до предела: чем тяжелее звучит инструмент - тем лучше.

Пример:


 

11_-_Track_11.mp3

четверг, 29 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Progressive Metall

Характерные черты:

Самые различные размеры и тональности

Техничность

Мелодическая независимость

Постоянно развивающаяся  гармония

Пальцевая техника
Представители:

Joe Dibiase (Fates Warning)  

Doug Keyser

John Myung (Dream Theater)

Peter Nordin

Joey Vera (Armored Saint)
Прогрессивный металл - ответвление тяжелого металла, характеризующееся расширенным форматом песен, разнообразием тональностей и размеров. В прогрессивном металле стали часто использоваться клавиши и другие инструменты, не входящие в стандартный набор тяж-мета (барабаны, бас, две гитары). Прогрессивный металл позаимствовал у прог-рока сложную структуру песен и страсть к экспериментам, но отличается от него более быстрыми темпами и тяжелым, перегруженным звуком. Как и в случае с роком, очень тяжело сказать, какой метал является "прогрессивным". Единственное, что объединяет все прогрессивные группы - желание сделать что-то новое, начать новую главу в музыке, записать то, чего раньше никто не слышал, открыть новые способы выражения музыкальной мысли. У прогрессивного металла всегда были преданные фанаты, хоть их и не очень много. Чаще всего они сами являлись музыкантами. Сейчас популярность прогрессивного метала постоянно растет (в первую очередь в андеграунде).

Гармония:
В прогрессивном металле использовалось всё от чистой диатонической гармонии до различных экзотических гамм и ладов. Единственная константа - это то, что гармония всегда разнообразная и никогда не стоит на месте. Бас часто мелодически независимый.


Техника:
Прогрессивные басисты часто ориентируются на высокотехничное исполнение. Чаще всего играют пальцами,  хотя иногда встречаются басисты, использующие медиатор. Пальцы дают большую универсальность, а медиатор позволяет получать более агрессивный звук.

Звучание:
Бас обычно глубокий и полный, часто перегруженный дисторшеном. Используются и другие эффекты, но очень умеренно (преимущество отдаётся технике, а не звучанию).

Пример:



10_-_Track_10.mp3

Словарь басовых грувов: Heavy Metall

Характерные черты:

Быстрые темпы

Тяжелый, часто перегруженный звук

Медиатор и трехпальцевая техника

Галоп

Нестандартный строй инструмента  
Представители:

Geezer Butler  (Black Sabbath, Оззи Осборн)

Cliff Burton (Metallica)

Steve Harris (Iron Maiden)

Rudy Sarzo (Quiet Riot)

Тяжелый металл - агрессивный, более быстрый и перегруженный потомок рока. Ранние группы, такие как Black Sabbath, Motorhead, Saxon, Talus и Deep Purple создали основу современного металла, внеся много нового в музыку. Именно эти группы ввели в обиход многое из того, что сейчас определяет металл, как музыкальный стиль ("все гитарные рифы уже когда-то были придуманы Black Sabbath"). Инновации коснулись техники игры на гитаре, обработки звука, гармонии, ритма и мелодии.

Ведущие гитаристы играли невиданные ранее соло, в то время как ритм-гитаристы уже не были просто "дополнительными музыкантами" - они создавали аккомпанемент, в большой степени определяющий стиль музыки, играя при этом очень важную роль (в принципе, отсюда пошло явное разделение на ритм-гитару и соло-гитару: солист бегал вверху грифа, играя головокружительные пассажи или просто мелодию; ритм-гитарист, в свою очередь, заполнял середину и создавал гармоническую и ритмическую основу песни).

Бас всё еще не был в центре внимания и часто просто повторял партию ритм-гитары, хотя некоторые басисты всё таки выделялись своими соло и сумасшедшей техникой. Встречалось также, что басовая партия являлась ведущей и фактически создавала песню. Бывало это редко, но метко (вспомнить хотя бы Клифа Бёртона из Металлики и его басовую партию в песне Orion).

Гармония:
Металлические песни в основном строились  на мажорных и минорных пентатониках. Использовались также звучащие более экзотически гармонический минор и фригийский лад. Часто использовался тритон, благодаря своему специфическому звучанию. Аккорды могли использоваться самые разнообразные, однако невероятно популярным стал нейтральный power-аккорд (практически каждая ритм-партия строилась на таких аккордах).

Техника:
Часто играли медиатором, что позволяло держать быстрые темпы. Стала очень популярна трёхпальцевая техника игры (тремя пальцами очень удобно играть характерный для металла галоп).

Звучание:
 Звучание баса часто очень глубокое и плотное. Часто используется перегруз(distortion) для получения еще более тяжелого звука в сочетании с гитарами. В практику вошло использование нестандартных строев (практически всегда в сторону понижения) (тот же drop-D).

Пример:


09_-_Track_09.mp3

среда, 28 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Metall

Металл - следующий этап развития рока и хард-рока. Некоторые группы конца 70-х уже в некоторой степени были металлическими (хотя их чаще относят к хард-року или альтернативному року), но стиль всё же начал процветать в начале 80-х. Этот музыкальный стиль породил огромное количество поджанров: progressive metall, death metall, heavy metall, glam metall, thrash metall, hardcore, speed metall, black metall, technical metall, grindcore, power metall, doom metall... и это еще далеко не всё. Металл развивался очень быстро и принёс в музыку моного нового и разнообразного: экстремально быстрые темпы, бластбит, виртуозная игра на музыкальных инструментах, дикие перегрузы и очень разнообразный вокал (от оперного до брутального гроула и пронзительного скрима). Метал несет в себе огромную энергетику, бунтарский дух (в этом его иногда даже сравнивают с панком). Идея свободы является основной.
Роль басиста в металлических группах может быть совершенно различной: от поддержки гитарных рифов до создания атмосферы (грохот на низах, имитация грома и т.д.) и мелодической основы (встречаются бешеные басовые партии, невероятные соло, которые часто затмевают гитару). Басисты, играющие металл, внести много нового и в технику, во многом из-за потребности не отставать от гитариста и барабанщика. Из металла вышли многи величайшие басисты, играющие в наши дни.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Disco

Характерные черты:

Однообразные, строгие, качающие, ориентированные на танец партии  

Октавные ходы

Басовые эффекты

Преобладание пальцевой техники
Представители:

Bernard Edwards  

Richard Finch (KC and the Sunshine Band)

Maurice Gibb (Bee Gees)

Nigel Harrison

Marshall Jones
Диско, как музыкальный стиль и культура, просуществовало всего лишь лет десять, однако оно и сейчас интересно многим. В 70-х такие артисты как The Bee Gees, Gloria Gaynor, The Village People и KС & the Sunshine Band, исполняющие энергичную танцевальную музыку, выпускали хит за хитом. Влияние диско на музыку того времени было очень сильным. Так как этот стиль был очень и очень популярен, музыканты, не исполнявшие ранее диско, были вынуждены что-то заимствовать у него (или же даже менять репертуар), что бы удержать фанатов. Диско очень быстро невероятную популярность... так же быстро оно ушло в андеграунд и стало звучать только на закрытых дискотеках, по радио его больше не крутили.

Гармония:
Хотя диско часто и считают довольно примитивной музыкой, не несущей в себе особой смысловой нагрузки, оно имеет ряд композиционных особенностей.  Чаще всего использовались квинтовые и октавные ходы (басовые партии чаще всего выглядели следующим образом: пару тактов чередуются прима с октавой восьмыми нотами, потом осуществляется переход к следующей тонике. Иногда тоника менялась на каждую долю, инодна играли шестнадцатыми. Однако октавные ходы использовались практически постоянно). Это качало. О мелодической сложности в басовых линиях говорить не приходится. Иногда к диско примешивался фанк - тогда становилось интереснее.
Очень важную роль в диско играл синтезатор.

Техника:
В диско синтезатор начал замещать бас. Использование различных бас-машин и синтов позволяло вообще не прибегать к услугам басиста. Пальцевая техника преобладает (пальцами легче брать октавы).

Звучание:
Бас звучит высоко и хорошо слышен в миксе. Использовались такие эффекты как хорус, фленджер и фазер чтобы создать более синтетический звук.

Пример:



08_-_Track_08.mp3

четверг, 22 марта 2012 г.

Словарь басовых грувов: Punk Rock

Характерные черты

Агрессивная   радиаторная техника

Пентатоники

Связанные гармонии

Резкий, агрессивные звук

Простые, поддерживающие басовые линии
Представители

Fred Mills
 
Dee Dee Ramone (Ramones)

Derf Scratch

Garth Smith

Sid Vicious (Sex Pistols)

Из всех революций, которые произвёл рок-н-ролл в музыке, ни одна не была столь же спорной как панк-рок. Панк-рок зародился в США в Нью-Йорке с появлением таких групп как The Ramones, Iggy Pop и The New York Dolls. Не смотря на то что родиной панк-рока является США, наибольшего расцвета он достиг в Англии благодаря таким группам как Sex Pistols, The Clash и the Buzzcocks. Британский панки восставали против социального, экономического и музыкального климата 70-х, подчёркивая свою индивидуальность. Одним из основных элементов панка была культура DIY. Музыка панков, простая и мощная, несет в себе невероятную энергетику.

Гармония:
В панке встречаются мажорные, минорные гармонии и пентатоники. Часто используется миксолидийский лад. Модуляция - довольно редкое явление, большинство аккордов тесно связаны. Бас держит ритм, поддерживает гитарные рифы. Басовые грувы довольно просты, однако часто встречаются очень выразительные, "качовые" бас-гитарные партии (еще чаще короткие, но очень яркие вставки).

Техника:
Техника игры медиатором преобладает над пальцевой


Звучание:
Бас яркий и чётко слышен в миксе иногда слегка перегружен овердрайвом. ,  что соответствует агрессивности музыки.В звучании часто была выражена середина.

Пример:

 


07_-_Track_07.mp3