Характерные черты: Быстрые темпы Тяжелый, часто перегруженный звук Медиатор и трехпальцевая техника Галоп Нестандартный строй инструмента
Представители: Geezer Butler (Black Sabbath, Оззи Осборн) Cliff Burton (Metallica) Steve Harris (Iron Maiden) Rudy Sarzo (Quiet Riot)
Тяжелый металл - агрессивный, более быстрый и перегруженный потомок рока. Ранние группы, такие как Black Sabbath, Motorhead, Saxon, Talus и Deep Purple создали основу современного металла, внеся много нового в музыку. Именно эти группы ввели в обиход многое из того, что сейчас определяет металл, как музыкальный стиль ("все гитарные рифы уже когда-то были придуманы Black Sabbath"). Инновации коснулись техники игры на гитаре, обработки звука, гармонии, ритма и мелодии.
Ведущие гитаристы играли невиданные ранее соло, в то время как ритм-гитаристы уже не были просто "дополнительными музыкантами" - они создавали аккомпанемент, в большой степени определяющий стиль музыки, играя при этом очень важную роль (в принципе, отсюда пошло явное разделение на ритм-гитару и соло-гитару: солист бегал вверху грифа, играя головокружительные пассажи или просто мелодию; ритм-гитарист, в свою очередь, заполнял середину и создавал гармоническую и ритмическую основу песни).
Бас всё еще не был в центре внимания и часто просто повторял партию ритм-гитары, хотя некоторые басисты всё таки выделялись своими соло и сумасшедшей техникой. Встречалось также, что басовая партия являлась ведущей и фактически создавала песню. Бывало это редко, но метко (вспомнить хотя бы Клифа Бёртона из Металлики и его басовую партию в песне Orion).
Гармония:
Металлические песни в основном строились на мажорных и минорных пентатониках. Использовались также звучащие более экзотически гармонический минор и фригийский лад. Часто использовался тритон, благодаря своему специфическому звучанию. Аккорды могли использоваться самые разнообразные, однако невероятно популярным стал нейтральный power-аккорд (практически каждая ритм-партия строилась на таких аккордах).
Техника:
Часто играли медиатором, что позволяло держать быстрые темпы. Стала очень популярна трёхпальцевая техника игры (тремя пальцами очень удобно играть характерный для металла галоп).
Звучание:
Звучание баса часто очень глубокое и плотное. Часто используется перегруз(distortion) для получения еще более тяжелого звука в сочетании с гитарами. В практику вошло использование нестандартных строев (практически всегда в сторону понижения) (тот же drop-D).
Пример:
09_-_Track_09.mp3
Комментариев нет:
Отправить комментарий